телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

10 июня 2024

NEWSpress
Кинотеатр в мире приходят в себя после пандемии и начинают придумывать новые формы кинопоказа, для охвата новой аудитории, независимо от её культуры,  образования, социального или этнического происхождение. 

В этом отношении, доступность и инклюзивность являются ключевыми факторами. 
Новшества включаю в себя окружающую среду, экономическую и социальную доступность  и коммуникации. 

Цифровой кинопрокат расширил возможности для зрителя наслаждаться фильмами, независимо от индивидуальных особенностей. 
Поддержка инициатив, для доступности зрителей с физическими недостатками, (глухие/слабослышащие, слепые/слабовидящие), это пример открытой среды для всего общества. 

Например в Британии,  такую открытую среду одобряют  9-12 миллионов 
глухих, или слабослышащих потенциальных зрителей, а это почти 
20% взрослого населения страны. 
В Европе такая группа людей оценивается в более 50 миллионов человек. 

Количество инвалидов увеличивается с возрастом и общая демография смещаются в сторону стареющего населения. 

Кинотеатры, которые продвигают доступные для инвалидов кинопоказы,
имеют в арсенале субтитры и аудиодескрипцию. 
Субтитры для глухих и слабослышащих, которые можно видеть на экране,
которые видны и всем зрителям. 

Они не только отображают диалог, но и описывают звуки, эффекты, 
идентификацию говорящего, музыку и другую звуковую информацию,
которая не передавётся в речи. 

Как альтернатива, есть персональные устройства, на которых показывают субтитры, мобильные приложения, или умные очки. 

Для слепых или слабовидящих доступно аудиоописание контента и диалогов,
Которое подаётся в наушники, или мобильные приложения ( например Sonoristicks, Greta…), где описывается визуальная картинка на экране. 
На сегодняшний день в прокате уже более 400 фильмов полностью доступных в мобильных приложениях. 

Растет количество кинотеатров, которые предлагают кинопоказы аутистам 
и  людей с деменцией.
Для этого существует дополнительное обучение персонала, для обеспечения
уверенного обслуживания клиентов с дополнительными потребностями. 

В таких открытых кинопоказах громкость снижена, свет в зале только приглушен,
и нет рекламы. Такие меры значительно снижают уровень стресса у людей. 

В Европе открытые кинопроказы проходят в два раза в день или три раза в неделю, и имеют так же экономическую доступность (билет стоит 1 Евро или 100 рублей).
Так же практикуются показ независимого кино и различные кинообразовательные программы, фестивали и ретроспективы. 

В России была одна попытка организации специальной среды для инвалидов, 
но особой заинтересованности у владельцев кинотеатров не было, хотя, 
это значительная часть потенциальных зрителей и увеличения доходов, как утверждает мировая практика.