За последние два десятилетия в секторе кинотеатров премиальных
больших форматов (Premium Large Format) или PLF,
в Мире наблюдался огромный рост, благодаря IMAX, Dolby Cinema,
ScreenX, 4DX и множеству других брендов премиум-класса.
Это свидетельствует о том, что зрители признают отличие PLF
от стандартного кинопросмотра.
В 2019 году компания по производству экранов Harkness Screens
заказала исследование в США, которое показало, что более 60%
кинозрителей ассоциируют кинотеатры премиум-класса
с премиальными брендами.
А на вопрос о том, какие элементы кинопоказа являются
признаком премиальности, 75% людей ответили, что первое, это
качество изображения, как наиболее важный фактор, второе
комфорт просмотра, третье качество звука и четвертое размер
экрана.
Связь между качеством изображения и премиальными впечатлениями
действительно работает.
Проекторы в PLF кинотеатрах - это технологическое чудо,
которое обеспечивает потрясающее качество изображения,
выдающие до 108 нит (31fL) для 2D-проекции на экранах
шириной более 15м.
Проекторы от таких компаний, как NEC, Christie, Barco, позволяют
создавать масштабные впечатления от просмотра кино,
благодаря новейшим лазерным технологиям.
Однако, часто при большом экране невозможно с помощью только
одного кинопроектора поддерживать необходимый уровень
освещенности экрана, в течение всего срока службы лазера,
особенно без правильно подобранного усиления яркости экрана.
Но и у двойной кинопроекции есть свои проблемы.
Крупногабаритные проекционные системы премиум-формата
требуют применения технологии двух кинопроекторов,
которые обеспечивают более 60 000 люмен яркости, и чтобы
достичь такую исключительную яркость изображения
и поддерживать её на протяжении всего срока службы лазера,
необходимо иметь запас мощности.
Это особенно актуально для лазерных RGB-проекторов,
где запас мощности очень важен.
Несмотря на то, что сдвоенные проекторы часто являются
обязательным требованием для крупномасштабных форматов PLF,
такие установки имеют значительно сложное управление
и взаимодействие с постоянно занятыми техническими службами,
в сравнении с одним проектором.
Это баланс света между двумя проекторами, сочетание цвета,
выравнивание картинки по объективам, фокусировка
и трапецеидальные искажения.
Поэтому, чтобы гарантировать отсутствие этих проблем
и постоянно соответствовать техническим требованиям
высококлассному кинотеатру, владельцы кинозалов по всему миру
обращаются к автоматизации процесса, для повышения
эффективности и решения этих проблем, связанных с калибровкой.
Существуют и другие системы контроля за кинопоказом, такие как
CES Cielo+, GDC TMS, Unique X, CineXpert и др.
Многие премиальные кинотеатры PLF имеют собственный
премиальный формат и используют эти или свои разработанные
на заказ системы калибровки для обеспечения премиального
качества.
Компания Dolby Cinema, являющаяся лидером в области PLF,
она использует самые современные технологии во всех своих
кинотеатрах и управляет всей экосистемой с помощью Qalif Ultimate.
Компания IMAX, разработала и интегрировала в свои кинозалы
свою индивидуально спроектированную систему для выравнивания
качества изображения и аудио воспроизведения и калибровка звука.