телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
8 апреля 2025

Глобальная федерация кино GCF, объявила о результатах своего последнего глобального исследования мнения зрителей по всему миру. В консультативный совет входят 75 кинопрокатных компаний и 29 кино-ассоциаций. В совокупности GCF представило мнение 65–70% от мирового кассового сбора. При исследовании мнения зрителей, было получено более 68 000 ответов на 15 кинорынках. Это исследование важное понимание направления мнения глобальной аудитории и может продвинуть инновации в кино-отрасли. Основные выводы: 72% кинозрителей согласны или полностью согласны с тем, что поход в кинотеатр, это выгодное вложение денег. 64% не видят никаких препятствий для посещения кинотеатра, когда показывают фильм, который они хотят посмотреть, зрители в основном предпочитают смотреть новые фильмы в кинотеатрах. 6% зрителей предпочитают подождать когда фильм выйдет на стримминговых интернет сервисах. В это же время любители кино в целом, тратят меньше денег на разные развлечения, чем они тратили полгода назад, но расходы на поход в кино остаются стабильными, по сравнению с другими вариантами «вне дома». Но, молодые люди до 44 лет тратят денег больше на кино, чем полгода назад. Индекс потребительской лояльности во всех возрастных группах составил 37, что указывает на большое желание посетить кинотеатр. Более молодая демографическая группа удовлетворена походом в кинотеатр еще больше, и имеет более высокий индекс потребительской лояльности - 48. Главное препятствие для частой посещаемости кинотеатров, является отсутствие интересных фильмов. Однако, 68% зрителей следят за предстоящей линейкой фильмов. Этот показатель существенно выше 83%, среди людей возраста от 34 лет и моложе. Меньший интерес к новому контенту, у зрителей старше 45 лет. Они указали, что, хотя у них есть и время на поход в кино, и есть желание, для них недостаточен выбор фильмов, которые им интересен, и это является сдерживающим фактором. 55% кинозрителей хотят, чтобы в кинотеатрах показывали больше боевиков и приключенческих фильмов, несмотря на существующий выбор боевиков и приключенческих фильмов сегодня в прокате. 51% кинозрителей хотят видеть в кинотеатрах больше комедий. 46% кинозрителей хотят видеть больше фильмов в жанре триллер, которых в настоящее время недостаточно в кинопрокате. На нескольких международных рынках кассовые сборы уже превосходят сборы до пандемии, например в США. Уменьшилась зависимость от Голливудских фильмов и появилась разнообразие местного кино и это наиболее заметное отличие от прошлого времени. Менее значимые препятствия для посещения кинотеатров включили в себя привлекательность и уют в кинотеатре (7%) и неосведомленность о репертуаре кинотеатра (6%). Хотя обе причины незначительны, дополнительный маркетинг, для повышения осведомленности и постоянные инвестиции в инфраструктуру кинотеатра, может открыть дополнительные возможности. Инвестиции для мировых кинотеатров окупаются. Новые кинотеатры предлагают большие экраны премиум-класса, улучшенное предложение еды и напитков, и уделяют внимание семейным направлениям, что пользуются большой популярностью у зрителя, что свидетельствует о том, что глобальные инновации в области кинотехнологии, продолжают поднимать интерес и увеличивать расходы на поход в кино.