телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
23 апреля 2025

Развитие иммерсивного кино от Cinerama до IMAX киноформата. По мере роста популярности и технической усложненности, киноотросли кинопоказ менялся. Первой стартовала Cinerama. Это панорамное кино разработанное в 1952 году в США. Её авторы — киноинженер Фред Уоллер и пионер американской магнитной звукозаписи Хазард Ривс. Особенностью Cinerama было одновременное использование трёх кинопроекторов на каждый из которых снималась своя часть панорамного кинокадра с большим горизонтальным углом обзора. Панорамное изображение на изогнутом экране, создавало непревзойденное ощущение глубины и погружения в реальность. Зрители чувствовали себя частью фильма, перенесенными в сюжет фильма. Cinerama была новаторской идеей, но многие зрители не знали, что эта технология родилась в военных учебных симуляторах, которые использовались во время Второй мировой войны. Многоэкранные системы использовались для обучения пилотов и стрелков и были адаптированы далее для гражданского использования в кино. Хотя Cinerama в конечном итоге оказалась слишком дорогой и сложной для обслуживания в кинотеатрах, она стала началом для будущих достижений. Следующим важным шагом стал IMAX, который дебютировал в конце 1960-х годов. IMAX предложил зрителю нечто более простое и эффективное, чем Cinerama. Один большой экран с изображением в высоком разрешении и передовым звуковым форматом на то время. С тех пор IMAX стал основным премиум форматом, особенно для блокбастеров, где качество и превышающий обычный размер экрана, усиливает вовлеченность аудитории в процесс. Сегодня IMAX играет одну из ключевых ролей в том, как рекламируются и потребляются блокбастеры. Кинотеатры с большими экранами как у IMAX привлекают большие толпы зрителей, на крупные релизы, показывая всему миру, как иммерсивная технология, может обеспечить не только художественный, но и коммерческий успех в кино.