телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
28 июня 2025

2009-2010: ЦИФРОВАЯ 3D-РЕВОЛЮЦИЯ. Современное 3D кино по-настоящему обрело популярность в середине-конце 2000-х годов, когда такие фильмы, как «Цыпленок Цыпа» и «Кошмар перед Рождеством», проложили путь к всемирному успеху фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009). Демонстрируя цифровые эффекты и фантастическую среду, «Аватар» стал мировым феноменом, побудив киностудии принять цифровую проекцию. К началу 2010-х годов релизы 3D, от приключенческих боевиков до анимационных семейных блокбастеров стали обычным явлением. Более высокие цены на билет увеличили доходы, и многие тогда предсказывали, что 3D—с очками или без — теперь прочно укоренилось. РЫНОК: 3D-ТЕЛЕВИЗОРЫ И BLU-RAY. Вдохновленные возрождением 3D-кино, гиганты электроники Sony, Samsung и LG, выпустили 3D-телевизоры, иногда в комплекте с проигрывателями Blu-ray и с поддержкой 3D. Такие телекомпании, как Sky (Великобритания) и ESPN (США), последовали за ними создав специальные 3D-каналы. Однако для домашнего использования 3D ажиотаж не продлился долго. Причины: 1 Требования к очкам: даже дома необходимость в очках с активным затвором или поляризацией оказалась обременительной для повседневного использования. Людям приходилось покупать несколько пар очков, держать их заряженными и терпеть эффекты затемнения или мерцания. 2 Скудный контент: за исключением нескольких крупных спортивных мероприятий и нескольких 3D-Blu-ray дисков, не было достаточного количества 3D-контента. 3 Усталость потребителей: высокая цена 3D телевизоров не оправдывала функцию, которую большинство людей считало недостаточно применимой. К середине 2010-х годов многие производители по тихому отказались от 3D-функций в новых моделях, перейдя на просто на 4K, HDR, и в конечном итоге к 8K. Каналы Sky 3D и ESPN 3D закрылись, сославшись на низкую вовлеченность зрителей.