телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
12 июля 2025

Замена ксеноновых и ртутных ламп на лазерные источники идет быстрыми темпами, и некоторые производители даже прекратили выпуск проекторов с ламповыми источниками света. Возникает вопрос, как индивидуальные различия людей и их возрастные различия, влияют на кинопоказ. Будет ли создан стандарт для кино на международном уровне? Нужна ли DCI спецификация для проекторов? Где будет находится максимальная точность показа для зрителей? Кто будет определять параметры? Кто будет платить? Потребуются ли цветокоррекция для лампового и лазерного источника освещения? Использование фосфорного лазера (где все три цвета генерируются фосфорным лазером) кажется более основательным подходом сегодня, поскольку такие источники в отличии от RGB, могут быть изготовлены с одинаковыми спектральными характеристиками источников, как у ксеноновых ламп и, таким образом, исчезнут проблемы, сохраняя при этом все преимущества лазерного источника (долговечность и низкие эксплуатационные расходы). Фосфорный лазер может иметь более низкую энергоэффективность, чем RGB-лазер, но их эффективность все равно выше, чем у ламп. Это применимо к экранам прямого просмотра, в этом случае потеря эффективности практически незаметна. Необходимо прийти к общему мнению о том, куда двигаться дальше в кинопоказе и за кем следовать (DCI, CIE, SMPTE, ISO), производителями проекторов, кинотеатрам и странам. КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ТАКУЮ РАБОТУ? Зрители должны увидеть фильм именно так, как задумали создатели фильма? Так было в начале тысячелетия и сегодня нельзя позволить деградировать кинотеатрам до того же, как случилось в телевизионной индустрии, где принято, что производители телевизоров выбирают как показать изображение. Во времена цифрового кино это остается дискуссией и тем более, что современные светодиодные киноэкраны имеют большинство тех же самых проблем, что и лазерные RGB источники света.