телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

2 декабря 2025

АСК
Различные кинотехнологии, которые сейчас существуют
для кино, имеют отраслевые стандарты цветопередачи. 
Rec. 709 давно принят в качестве цветового стандарта 
для кинокамер и постпродакшна в Голливуде, 
несмотря на то, что кинопроекторы имеют цветовое
пространство DCI-P3, а современные лазерные 
проекторы имеют возможность расширить цветовое
пространство до Rec. 2020.

Проблемы метамеризма, скорее всего, только увеличатся, 
по мере того, как проекционные технологии продолжат
диверсифицироваться в кинопродакшн. 
Чтобы минимизировать последствия метамеризма 
в кинопоказе, необходимо использовать несколько стратегий:
КОММУНИКАЦИЯ: 
От создателей фильмов и постпродакшн-студий 
до производителей оборудования и кинотеатров 
требуется более тесное сотрудничество для
уменьшения проблем метамеризма, и поиск решений, 
которые проблему уменьшат без ущерба для 
художественного просмотра фильма.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: 
Чтобы преодолеть проблему метамеризма, 
производители кинопроекторов продолжат
совершенствоваться. 
Например в 2023 году, компания Barco предложила 
концепцию коррекции метамерного смещения (MOC)
и специальной калибровке лазерных проекторов 
для исправления метамерных несоответствий в зале
и на постпродакшн студиях.

РЕГУЛЯРНАЯ КАЛИБРОВКА: 
Регулярная калибровка проекторов по всей сети 
кинотеатров, гарантирует, что будет поддерживаться
точная цветопередача в течении всего времени
эксплуатации. 
Большинство кинотеатров премиум-формата, 
таких как IMAX и Dolby Cinema, имеют свои
автоматизированные системы калибровки, которые 
работают в ежедневном режиме, а для других 
кинотеатров нужны регулярные проверки калибровки
с частыми интервалами.

Заключение. 
——————
Метамерия представляет существенную проблему 
для достижения точной и последовательной 
цветопередачи в кино. 
Понимая причины и последствия этого явления 
и внедряя эффективные стратегии для решения,
проблемы, киноиндустрия может гарантировать 
кинотеатру, что зрители увидят фильм таким, каким
их задумали их создатель.

По мере того, как кинотеатры переходят от ксенона 
к лазеру, можно с помощью передовых инструментов
управления цветом, регулярной калибровки и 
соблюдения отраслевых стандартов с потенциалом 
их расширения, влиять на метамерия и  проблемы цвета
могут быть сведены к минимуму, что обеспечит лучшее
кинематографическое впечатления от просмотра 
для зрителей по всему миру.