телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
2 декабря 2025
Различные кинотехнологии, которые сейчас существуют для кино, имеют отраслевые стандарты цветопередачи. Rec. 709 давно принят в качестве цветового стандарта для кинокамер и постпродакшна в Голливуде, несмотря на то, что кинопроекторы имеют цветовое пространство DCI-P3, а современные лазерные проекторы имеют возможность расширить цветовое пространство до Rec. 2020. Проблемы метамеризма, скорее всего, только увеличатся, по мере того, как проекционные технологии продолжат диверсифицироваться в кинопродакшн. Чтобы минимизировать последствия метамеризма в кинопоказе, необходимо использовать несколько стратегий: КОММУНИКАЦИЯ: От создателей фильмов и постпродакшн-студий до производителей оборудования и кинотеатров требуется более тесное сотрудничество для уменьшения проблем метамеризма, и поиск решений, которые проблему уменьшат без ущерба для художественного просмотра фильма. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: Чтобы преодолеть проблему метамеризма, производители кинопроекторов продолжат совершенствоваться. Например в 2023 году, компания Barco предложила концепцию коррекции метамерного смещения (MOC) и специальной калибровке лазерных проекторов для исправления метамерных несоответствий в зале и на постпродакшн студиях. РЕГУЛЯРНАЯ КАЛИБРОВКА: Регулярная калибровка проекторов по всей сети кинотеатров, гарантирует, что будет поддерживаться точная цветопередача в течении всего времени эксплуатации. Большинство кинотеатров премиум-формата, таких как IMAX и Dolby Cinema, имеют свои автоматизированные системы калибровки, которые работают в ежедневном режиме, а для других кинотеатров нужны регулярные проверки калибровки с частыми интервалами. Заключение. —————— Метамерия представляет существенную проблему для достижения точной и последовательной цветопередачи в кино. Понимая причины и последствия этого явления и внедряя эффективные стратегии для решения, проблемы, киноиндустрия может гарантировать кинотеатру, что зрители увидят фильм таким, каким их задумали их создатель. По мере того, как кинотеатры переходят от ксенона к лазеру, можно с помощью передовых инструментов управления цветом, регулярной калибровки и соблюдения отраслевых стандартов с потенциалом их расширения, влиять на метамерия и проблемы цвета могут быть сведены к минимуму, что обеспечит лучшее кинематографическое впечатления от просмотра для зрителей по всему миру.
