телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

9 декабря 2025

ACKtech
Когда впервые произошел переход от пленочной
кинопроекции к цифровому показу, большое внимание
уделялось гарантии на проекторы и непрерывность
работы кинотеатра, а так же соблюдение цвета 
и контрастности, как это было ранее с аналоговой
кинопленкой.
Были опасения, что при цифровой проекции, как 
и в случае с телевидением, проекторы в разных залах
будут настраиваться по-разному, и что фильмы будут
выглядеть по-разному на экране. 
Так же Голливуд волновало, что разные технологии
визуализации, будут так же показывать по разному,
поскольку в то время существовали три направления:
DLP (Texas Instruments), DILA (изображение UVC) 
и SXRD (Sony), все с источниками лампового света 
Xenon, или UHP (ртутная лампа). 

Были приложены большие усилия, чтобы развеять 
все опасения, и сообщество кинематографистов 
стало уверенным в том, что фильмы будут выглядеть
абсолютно одинаково на всех проекторах и системах. 

Чтобы реализовать это на практике, был принят ряд 
технических мер, которые, отключали доступ киномехаников
к настройкам проектора -контрастности, насыщенности 
и уровня черного на проекторах, а также разрабатали 
и новый формат файлов DCP, который определяет
«восприятие цвета» 
(координаты XYZ на диаграмме CIE1931), вместо 
значения RGB для проектора. 

Этот формат определяет, что должно быть видно на экране,
а не как управлять проектором. 
Управление проектором делает сам проектор,
а производитель берет на себя ответственность 
за расчет правильного управления электроникой,
для отображения правильных цветов для зрителя. 
Цветопередача стала независимой от технологий
проецирования.

Каждый коммерческий кинотеатр должен воспроизводить 
цветокоррекцию с точностью. 
Данное обещание стало условием для сообщества
кинопроизводителей, позволяющим применить
в жизнь цифровую проекцию, и это обещание, 
довольно хорошо выполнялось в течение ряда лет. 

Это достойный результат для серьезных поздравлений 
всем, кто участвует в создании и прокате фильмов,
уважение производителям оборудования, стандарту
и кинопроизводству. 

Сегодня, 
спустя десятилетия, начали возникать некоторые 
проблемы, поскольку создатели фильмов все чаще 
жалуются, что не видят цвета, которые были выбраны
в студии и корректную цветокоррекцию, при просмотре 
своих фильмов в некоторых коммерческих кинотеатрах.

Наличие тройного лазерного спектра в проекторах 
RGB вместо непрерывного спектра, похоже, вызывает
у создателей практические различия с другими 
технологиями. 

Есть еще три момента:
восприятие цвета, артефакты и восприятие текстуры
изображения. 
Есть еще один момент связанный не с цветом, 
а с контрастностью. 
Эти вопросы подробно рассматриваются и в будущем 
стандартизация возможно будет корректироваться.