телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
9 декабря 2025
Когда впервые произошел переход от пленочной кинопроекции к цифровому показу, большое внимание уделялось гарантии на проекторы и непрерывность работы кинотеатра, а так же соблюдение цвета и контрастности, как это было ранее с аналоговой кинопленкой. Были опасения, что при цифровой проекции, как и в случае с телевидением, проекторы в разных залах будут настраиваться по-разному, и что фильмы будут выглядеть по-разному на экране. Так же Голливуд волновало, что разные технологии визуализации, будут так же показывать по разному, поскольку в то время существовали три направления: DLP (Texas Instruments), DILA (изображение UVC) и SXRD (Sony), все с источниками лампового света Xenon, или UHP (ртутная лампа). Были приложены большие усилия, чтобы развеять все опасения, и сообщество кинематографистов стало уверенным в том, что фильмы будут выглядеть абсолютно одинаково на всех проекторах и системах. Чтобы реализовать это на практике, был принят ряд технических мер, которые, отключали доступ киномехаников к настройкам проектора -контрастности, насыщенности и уровня черного на проекторах, а также разрабатали и новый формат файлов DCP, который определяет «восприятие цвета» (координаты XYZ на диаграмме CIE1931), вместо значения RGB для проектора. Этот формат определяет, что должно быть видно на экране, а не как управлять проектором. Управление проектором делает сам проектор, а производитель берет на себя ответственность за расчет правильного управления электроникой, для отображения правильных цветов для зрителя. Цветопередача стала независимой от технологий проецирования. Каждый коммерческий кинотеатр должен воспроизводить цветокоррекцию с точностью. Данное обещание стало условием для сообщества кинопроизводителей, позволяющим применить в жизнь цифровую проекцию, и это обещание, довольно хорошо выполнялось в течение ряда лет. Это достойный результат для серьезных поздравлений всем, кто участвует в создании и прокате фильмов, уважение производителям оборудования, стандарту и кинопроизводству. Сегодня, спустя десятилетия, начали возникать некоторые проблемы, поскольку создатели фильмов все чаще жалуются, что не видят цвета, которые были выбраны в студии и корректную цветокоррекцию, при просмотре своих фильмов в некоторых коммерческих кинотеатрах. Наличие тройного лазерного спектра в проекторах RGB вместо непрерывного спектра, похоже, вызывает у создателей практические различия с другими технологиями. Есть еще три момента: восприятие цвета, артефакты и восприятие текстуры изображения. Есть еще один момент связанный не с цветом, а с контрастностью. Эти вопросы подробно рассматриваются и в будущем стандартизация возможно будет корректироваться.
